Квартира под офисное помещение

как сделать из квартиры офисДовольно часто офисы размещаются в приспособленных для этого квартирах, в жилых домах. Особенно часто такое встречается, если разговор идет о небольших компаниях. Но практика показывает, что при первой появившейся возможности большинство фирм выбирают перенесение офиса в бизнес-центры или в отдельный офис.

Причиной служит то, что на сегодня аренда офиса в квартире хотя и является распространенной практикой, но не считается престижной. Арендаторы выбирают размещение офиса в квартире с точки финансовой оправданности, так как недорого снять офис — задача не простая, а если престиж не является приоритетным, возможно использование под офис практически любого помещения, будь оно жилым или нет.

Однако с точки зрения законодательства не все просто. Аренда нежилого помещения осуществляется по одним, а жилых помещений — по совершенно другим, отличным, правилам. Если вы планируете арендовать жилое помещение и впоследствии использовать его в качестве коммерческого, изначально убедитесь, что арендодатель сможет решить данную задачу. Решение такого вопроса может быть следующим:

1. Квартира выводится из жилого фонда и переводится в нежилой. Обычно такая схема применяется для помещений под салоны красоты и парикмахерские, ибо такой перевод позволяет провести необходимую перепланировку помещений.

2. Квартиру регистрируют на имя индивидуального предпринимателя, который потом становится арендодателем. Следует помнить, что ни при каких обстоятельствах квартира не может быть арендована под любое производство, даже совсем незначительное по объему и не представляющее никакого риска для окружающих.

Минусы офиса в квартире:
— невозможно разместить производство, даже если оно не требует каких-либо специфических условий;
-квартира никогда не обеспечит бизнес пространства, что под силу бизнес-центрам;
-соседи неизбежны, и у них собственная жизнь
— застолья, ремонты, социально неблагополучные семьи могут оказаться неизменной составляющей рабочих будней и влиять на эффективность работы персонала. Любой конфликт, который в бизнес-центре можно решить на деловом уровне, в жилом доме обязательно будет происходить на уровне бытовых разборок.

Также вы никак не сможете влиять на то, с каким контингентом придется неизбежно сталкиваться посетителям. -несмотря на привлекательность в ценовом аспекте офиса в квартире, сегодня в столице возможно найти предложения об аренде бизнес-недвижимости, по цене сравнимые с тем, что вы платите за аренду квартиры. Это связано с тем, что рынок коммерческой недвижимости еще не вполне восстановился после кризиса, поэтому задача найти офис по приемлемой цене, который к тому же будет размещаться не в жилом доме, вполне осуществима. — престиж.

Если требуется произвести благоприятное впечатление на клиентов, на действующих или потенциальных партнеров, это намного проще сделать в настоящем офисе, а не в переделанной под него жилой площади.